Опубликованы материалы — Разговоры о важном 1-2 класс 30 октября 2023 тема день народного единства на официальном сайте источника онлайн. Все материалы для проведения занятия в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения классного часа 30 октября 2023 года на тему день народного единства.

Скачать сценарий для 1-2 класса

Скачать методические рекомендации

Скачать презентацию

Почитать и посмотреть

Скачать трафарет

Скачать все материалы для занятия

Рабочие листы для классного часа

Сценарий классного часа день народного единства для 1-2 класса

Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме: «день народного единства»

Цели занятия: развитие у обучающихся российской гражданской и культурной идентичности, воспитание чувства любви и уважения к традициям своего народа, чувства единства с многонациональным народом России, формирование готовности к защите Родины; развитие деятельного ценностного отношения к историческому, культурному, религиозному наследию своего и других народов России. Формирующиеся ценности: единство народов России, дружба, гражданственность, историческая память и преемственность поколений.

Партнер занятия: Федеральное агентство по делам национальностей

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование различных средств воспитания: просмотр видеофрагментов, анализ текстовой информации.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты, презентация, комплект интерактивных заданий.

Общие рекомендации

На занятии важно формировать у обучающихся способность определять свою российскую гражданскую идентичность в многонациональном российском обществе; сознавать своё единство с многонациональным народом России, общность духовно-нравственных ценностей, передающихся культурой народов России, понимать, что дружба народов обеспечила независимость и процветание Российского государства. Для «Разговоров о важном» в 1–2 классах учителю необходимо актуализировать идею о том, что единство народов России помогает преодолевать трудности, сохранять ее независимость, поэтому граждане России должны быть готовы к защите Родины.

Структура занятия

1. Мотивационно-целевой этап В начале занятия, на этапе мотивации, учитель знакомит обучающихся со словами приветствия на языках народов России. В процессе познавательной беседы важно подчеркнуть, что русский язык понятен всем жителям нашего государства. Русский язык позволяет нам общаться, помогать друг другу, дружить. При сохранении многообразия языков и культур народов России, наше государство является единым. Мы говорим на одном – русском – языке и имеем общие духовно-нравственные ценности.

2. Основной этап На занятии «День народного единства» необходимо обратить внимание обучающихся на то, что сила России – в единстве ее многонационального народа, в уважении традиций и религий своего народа и других народов страны. Всех россиян объединяют общие традиционные российские духовно-нравственные ценности – человек, добро, любовь, вера, справедливость, патриотизм, гражданственность, дружба, традиционные семейные ценности, языки, культура, религии народов России.

Важнейшим выводом занятия является: День народного единства – это день героизма и мужества народа, отстоявшего свою свободу и независимость, праздник, объединивший весь многонациональный народ России. История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Один человек посадит дерево, а все вместе – сад! Дружба объединяет людей и народы. Основа дружбы народов России – общность духовно-нравственных ценностей. Во время обсуждения вопросов учитель выступает в качестве модератора, направляя беседу и подводя обучающихся к основным ценностно-смысловым выводам.

3. Заключительный этап Учитель организует обсуждение по итогам занятия с целью обобщения результатов беседы и получения эмоционального отклика от обучающихся. Примерные вопросы для беседы: Что помогло вам сегодня выполнить мое задание? Какой самый важный вывод вы сделали для себя на занятии? Остались ли у нас вопросы без ответов? Если да, то какие? О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать? Довольны ли вы своим участием в занятии? День народного единства олицетворяет силу нашего государства. Наша сила – при многообразии традиций и религий народов России в единении вокруг общих целей и готовности вместе защищать Родину, сохранять и преумножать богатство нашей страны.

Интеграция с учебными предметами:

Литературное чтение: сравнительный анализ сказок разных народов о мачехе и падчерице, закрепление знаний о героях русских народных сказок и их характерных чертах. Окружающий мир: понятие Россия – наша Родина, Россия – многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи. классный школьный коллектив, ценность дружбы, согласия, взаимной помощи, семейные ценности и традиции, родословная. Изобразительное искусство: изготовление эскизов традиционных костюмов народов.

Постразговор

Создание выставки эксизов традиционных костюмов народов России. Проведение выставки рисунков «Подвиг народного ополчения 1612 года». Посещение экскурсий региональных краеведческих музеев с целью знакомства с историей региона (муниципалитета), с традициями народов, проживающих в регионе (муниципалитете). Участие в праздничном концерте, посвященном Дню народного единства (с участием представителей различных народов, проживающих на территории региона: народные песни, народные танцы, инсценировка народных сказок и обрядов).

Дополнительные ценностно-смысловые линии

Знакомство с традициями народов России, уважение к их культуре, понимание значения дружбы в жизни человека и государства, сохранение исторической памяти и культурного наследия, осознание своего единение с народом России.